Существует всего два параметра, по которым возможно исследовать на легковой машине состояние кузова, – то контроль всего состояния силовой системы и наличие правильной геометрии по главным контролируемым точкам.
Контроль общего устройства
Как правило, автомобильный кузов изготавливается из листа прочного металла (0.7–1.1 мм). Максимальной стойкости стараются добиться методом сверхусиления, при небольшой массе на такие участки, которые являются самыми значимыми. Поскольку в конструкции допускаются профили обычные штампованные, железо разной ширины и коробчатые сечения, то общая оценка кузова изначально предполагает обнаружение трещин и ржавчины. Бесспорно, такой способ вовремя выявит дефекты и поможет остановить дальнейшее разрушение.
Ни одна машина не предусматривает некачественные дороги и плохое к ней отношение, поэтому происходит появление трещин, но главной причиной все-таки является чрезмерное скоростное превышение на подобной трассе. Конечно же, сначала повреждаются лонжероны, расположенные спереди и находящиеся в системе крепления амортизатора. Затем на участке основной стойки прогибается кузов и появляются заломы на его крыльях.
Своевременная диагностика кузова автомобиля помогает выявить очень сложную в починке коррозию металла, поэтому особенное внимание обращают на скрытые области, где всегда влажность повышена. Вообще, диагностика кузова в Тамбове проходит в определенной последовательности: расследование скрытых поверхностей, которые снаружи, потом на лицевой панели, в завершение осматривают фланцевые стыки, сварочные швы и внутренние поверхности мотора. Далее исследуют багажное отделение и салон. Когда проводится диагностика кузова, используется техническое оборудование и определенное освещение. Для того чтобы продлить срок службы кузова, нужно иногда обрабатывать его консервантными средствами, на нижнюю часть наносить мастику, предназначенную против шума, обрабатывать лакокрасочными веществами и средствами преобразования.
Контроль геометрии кузова
Геометрия остова чаще всего нарушается также во время передвижения по битым путям, а если ваш автомобиль попал еще и в аварию, пусть даже незначительную, тогда срочно нужна диагностика геометрии кузова автомобиля. Осуществляется она на специальных подъемниках и стапелях. При этом применяются линейки-колибри.
Для того чтобы машина имела правильную геометрию, очень важно четко расположить базовые точки скрепления моста сзади, поперечные детали подвески спереди и оси верхних секторов. Только эти точки могут гарантировать верное положение всех колес по отношению к кузову. Это немаловажная часть работы, когда происходит диагностика кузова авто, потому что непосредственно влияет на управление машиной.
Наиболее точная диагностика, проводимая с помощью площадки и устройства, возможна только при снятии ходового механизма, а посмотреть, насколько одинаково расположены все мосты, можно на проверочной площадке геометрии.