Основной задачей гидротрансформатора автоматической коробки переключения передач - преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который снижает обороты и повышает крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF.
Гидротрансформатор часто называют по имени предшественника: "гидромуфта", потому что он соединяет как муфта (сцепление) двигатель с коробкой. Блокируясь с помощью фрикциона, гидротрансформатор выключается, передавая момент напрямую без потерь момента. На сленге мастеров он называется "бубликом" за свою форму.
Гидротрансформатор, хотя и вынесен за пределы конструкции АКПП, является частью коробки передач, потому что управляется компьютером и гидравлической системой трансмиссии, а также - активно влияет на работу маслонасоса и гидроблока как и на ресурс всей коробки.
Гидротрансформатор - один из первых узлов АКПП, который вырабатывает свой ресурс до капремонта. Фрикцион блокировки истирается (часто неравномерно - что приводит к вибрациям) начинает пачкать и перегревать масло, забивать клапана гидроблока, который недодает масла пакетам сцеплений, что приводит к множественным неисправностям АКПП.
Если задержаться с заменой изношенного фрикциона блокировки гидротрансформатора, то могут проявляться такие проблемы, как перегрев хаба, вибрации выходного вала, которые запускают следующее звено проблем - масляный насос. А насос это - "сердце" автомата, которое качает масло в гидроблок и к пакетам сцепления АКПП.
1. В типичный (минимальный) ремонт гидротрансформатора входят: резка шва корпуса на токарном станке, чистка деталей, замена фрикциона муфты, сальников, ревизия деталей и сварка.
Чтобы выполнить разборку агрегата, требуется срез сборочного сварного шва по экватору ГДТ на токарном станке, и только после разгерметизации производится диагностика и замена износившихся расходников и деталей.
Ремонт занимает в среднем 2-3 дня от приема до отправки.
В редких случаях после вскрытия ГДТ выясняется необходимость замены не расходников, а узлов, в этом случае мы звоним и согласовываем работы и стоимость ремонта.